Сборные железобетонные конструкции

В середине девяностых я возглавлял отдел гражданского проектирования крупного генерального подрядчика в Юго-Восточной Азии. Мы получили заказ на строительство бумажной фабрики.

Основным зданием бумажного завода является здание бумагоделательной машины. Типичное здание бумагоделательной машины имеет длину около 300 м. Здание обычно имеет два этажа, один на уровне земли и один на уровне около 7,5 м. Бумагоделательная машина установлена ​​на фундаменте, который не связан со зданием. Доступ к машине осуществляется из машинного зала на уровне 7,50 м. В этом здании размещается другое сложное и тяжелое оборудование, и к нему предъявляются очень строгие требования в отношении качества, конструкции и устойчивости. Крыша находится высоко, и некоторые секции этого здания подвергаются температуре от 50 до 60 0 C. Большой мостовой кран перевешивает машинный зал наверху. Дифференциальная осадка в основании бумагоделательной машины должна быть менее одного мм, а общая осадка в любой точке — менее 1,25 мм.

В России железобетонные изделия для дорожного строительство представлены на https://zsk-souz.ru/dorozhnoe/.

Наш управляющий директор был человеком новаторским и постоянно искал идеи для ускорения строительства. Однажды он позвал меня к себе в офис и показал статью, рассказывающую о компании в США, которая разработала технологию строительства здания бумагоделательной машины с использованием сборных элементов. Это здание бумагоделательной машины было построено в рекордно короткие сроки — за 6 месяцев, говорится в статье. Мы назначили американскую компанию в качестве наших консультантов, и они выполнили проектирование с помощью наших инженеров в нашем офисе. Мы построили здание бумагоделательной машины за год, сократив время примерно на шесть месяцев. И это несмотря на трехмесячную задержку из-за кривой обучения и времени, необходимого для запуска завода по производству сборных железобетонных изделий.

Так началось мое двадцатидвухлетнее сотрудничество со сборным железобетоном. С тех пор моя старая компания построила несколько крупных промышленных предприятий и других сооружений.

Во многих странах первого мира стандартизированы сборные элементы для мостов и водопропускные трубы. Сборные узлы располагаются вблизи крупных городов, поставляющих эти элементы на строительные площадки. Это сокращает не только время строительства, но и время проектирования, поскольку используются стандартные элементы, свойства которых известны.

Существуют варианты сборных железобетонных конструкций, такие как наклонная конструкция, модульная фурнитура и т. д.

Я часто задавался вопросом, почему Индия, где так много строительства требуется во всех секторах строительства, не приняла эту технику. Помимо других вопросов, таких как необходимость повторения, недружественное налогообложение, потребность в транспортной или грузоподъемной технике и т. д., я думаю, что наши инженеры серьезно не думали о разработке этой техники.